Выпускались массовые и мелкосерийные модификации автомобиля ваз-2101.
массовые модели:
ВАЗ-2101 (с 1970 по 1982 год) - первоначальный вариант автомобиля, двигатель 1,2 литра.
ВАЗ-21011 (с 1974 по 1981 год) - называемая в народе "одиннадцатая" - в
основных изменениях - модифицированный кузов, салон получил
более удобные передние сиденья, по форме, и были немного измененные органы
управления автомобилем, а также пепельницы которые были в задних подлокотниках, было перенесено
непосредственно на панели дверей. К дополнению модификация
получила более мощный, чем в ВАЗ-2101, 63-сильный двигатель рабочий объемом которого составлял 1,3 литра. Этот
автомобиль оснащали другой решеткой радиатора, на которой были более частыми
горизонтальные поперечины, в нижней части панели передка появилось
четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бампера лишились своих клыков и
получили взамен им резиновые накладки по периметру.
На стойках кузова автомобиля ВАЗ-21011, сзади были сделаны отверстия для специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывались оригинальными
решетками, к стоп сигналам и указателям поворота были применены отражатели. Стали устанавливать фонарь заднего хода на автомобиль.
ВАЗ-21013 (с 1974 по 1988) - отличается от ВАЗ 21011 двигателем, который меньше по мощности, и рабочий объем которого 1,2 литра.
мелкосерийные:
ВАЗ-21016 - выпускался специально для милиции, устанавливался двигатель в 1,5 литра (от ваз-2103), мощность его 71 лошадиная сила.
ВАЗ-21018 - отличается роторным двигателем ваз-311 (1 секционный), мощность его, 70 лошадиных сил.
ВАЗ-21019 - отличие, роторный двигатель ваз-411 (2 секционный), его мощность 120 лошадиных сил(самый мощный двигатель).
Экспортный вариант автомобиля был назван Lada 1200, выпущено свыше 57 тысяч таких
автомобилей, они были отправлены в страны Соц. содружества — в ГДР, Югославию, Венгрию, Болгарию и Чехословакию. Вскоре "Лады" появились на дорогах ФРГ, Великобритании, Франции, Австрии, Египта, Нигерии и Швейцарии.
Производство автомобилей ваз-21011 прекращено в 1981-ом году, а ваз-2101 перестали выпускать в 1983-ем году. Далее выпускали только модификацию ваз-21013.
На базе ваз-2101 также был создан универсал ваз-2102.
На Кубе почти на полу-промышленной основе и сейчас выпускают "лимузины" ваз-2101, которые широко используют как маршрутные такси.
"ваз-2102"
"Лимузин" ВАЗ-2101
Ваз-2101 стал родоначальником прямо таки целого семейства машин, называемое "Классика":
ваз-2101 (в народе копейка)
ваз-2102 (в народе двойка)
ваз-2103 (в народе тройка)
ваз-2104 (в народе четверка)
ваз-2105 (в народе пятерка)
ваз-2106 (в народе шестерка
ваз-2107 (в народе семерка)
"Классика" выпускается и до настоящего времени в виде ваз-2107.