Каждый современный мотор имеет электронный блок управления двигателем (ЭБУ, англ. - ECU - Engine Control Unit), который действует по конкретной программе, хранящейся в особой микросхеме памяти. Силовой агрегат любой марки и модели прогрессивного автомобиля действует по личной программе. Перемена данной программы и величается chip-tuning.

ЭБУ управляет работой мотора, другими словами сформировывает правящие сигналы для исправных приборов системы подачи бензина, зажигания и турбо наддува, сообразно информации, получаемой от датчиков количества оборотов и положения коленчатого вала мотора, расхода воздуха и так далее Корректируя программу работы мотора возможно изменять данные характеристики.

В атмосферном (не турбированном) бензиновом движке можнож подавать в цилиндры более горючего, устанавливать другой (наиболее высочайший) угол опережения зажигания, изменять режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, поменять значение ограничителя оборотов и т.п.

В турбированном бензиновом двигателе, не считая перечисленного выше, можнож управлять фактором подключения турбо наддува и его предельным давлением.

Главное превосходство chip-tuning - он гораздо дешевле (250-900 $ в зависимости от сложности), нежели внесение конфигураций в систему мотора - расточка цилиндров, смена элементов цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Очередное превосходство этого тюнинга - успех во времени. На данную операцию затрачивается от нескольких часов до 2-ух дней, на тот момент как на модернизацию мотора (форсирование) потребуется не 1 неделька.

Ресурс мотора, подвергнутого chip-tuning, - руководящий вопросец, который волнует хозяев авто. Соперники говорят, собственно повышение силы таковым методом ведет к резкому увеличению нагрузок на составные части поршневой категории и кривошипно-шатунного приспособления и, в соответствии с этим, к наиболее интенсивному их износу. С сиим можнож не дать согласие. Оказывается ключевую часть времени за рулем человек проводит в простом стиле езды. Быстрые старты и внезапные ускорения - те факторы, которые имеют все шансы бросить след на моторесурсе мотора. В следствии этого на практике моторесурс во многом находится в зависимости от стилистики управления автомобилем. Коль скоро за рулем человек, который понимает исключительно 2 вероятных положения педали:, природно, речи о великом ресурсе быть не имеет возможности (в том числе и на авто в отсутствии chip-tuning). Иное дело, когда шофер авто разумно использует приятными моментами chip-tuning. Ресурс мотора тогда навряд ли станет выделяться от типового.

Насчет моторесурса турбины - взгляните. Она вертится всегда в не зависимости, установлен тюнинговый чип или же нет. Управление давлением наддува исполняется при помощи клапанов, которые сдерживают наибольшее давление наддува и эпизод подключения наддува. Единственное с нежели возможно дать согласие (вопросец о моторесурсе турбины), так данное с тем, собственно турбина действует в наиболее высочайшем температурном режиме при брутальном драйве. Просто не глушите авто сходу опосля остановки, а дайте потрудиться мотору 3-5 мин на холостом ходу, чтоб охладить турбину.

Относительно производительности chip-tuning на различных типах моторов - взгляните: мощность погодного бензинового мотора возможно прирастить на 8-12%, турбованного - на 20-25%. В истории с турбованными дизелями мощность получается увеличить на 20-25, а вращающий эпизод до 30%.

Надо заметить, собственно повышение силы порой полностью отображает настоящий эффект. В большинстве случаев, предельную мощность мотор дает на наибольших оборотах. Хотя навряд ли кое-кто неустанно выезжает на оборотах ближайших к 6000-6500 тысяч Прибавка вращающего этапа в большей ступени отображает настоящий итог. Непосредственно при его повышении, особо в зоне небольших и средних оборотов, мотор делается наиболее приемистым, то есть способным прытче разгонять авто и реже переключаться на пониженные передачи. Chip-tuning как разов и гарантирует повышение вращающего эпизода и смещение его наибольшей величины в сторону невысоких оборотов.
Хостинг от uCoz