История ВАЗ-2101 "Жигули"

История ВАЗ-2101 "Жигули"

За основу ваз-2101 взяли Fiat 124, модель 1966 года с базовой комплектацией - обладающая двигателем объем которого 1,2 литра, и отделка салона - начального уровня. 


Конкретный прототип Fiat 124R("Russia") фактически это был ВАЗ-2101, только итальянской мелкосерийной сборки, который участвовал в многочисленных испытаниях.

Было существенно доработано конструкцию автомобиля для советских условий: увеличено дорожный просвет, усилено подвеску и кузов - но все же этого было недостаточно. Задние тормоза (дисковые) были заменены барабанными, так как барабанные были более стойки до загрязнения и долговечней. Колодки задних дисковых тормозов (итальянского производства) при эксплуатировании на просёлочных дорогах стирались до метала за 500-600 километров пробега.

Существенно изменена конструкция двигателя : Fiat 124 имел нижневальный двигатель, как у "москвича-408", и у "волги", распредвал было перенесено в головку цилиндров, и увеличили расстояние между цилиндрами - для того что-бы можно было нарастить их диаметр.
Добавлено "кривой стартер".
Сцепление - была увеличена размерность с 180мм до 200мм.
Доработана конструкция синхронизаторов
в коробке передач.
Карданная передача совершено иная, через снятие реактивной трубы.
Также новый ведущий задний мост.
Задняя подвеска,
которая была с реактивной трубой, заменена на современную пяти-штанговой конструкции.
Снаружи сделали наружное зеркало заднего вида(только слева), дверные ручки сделаны травмобезопасными, то-есть утопленными.
Масса в итоге увеличилась на 90 килограмм и составила 945 килограммов. 

Всего в конструкцию «Fiat» внесли более восьми сотен изменений, с итальянской, и советской стороной. Основная масса работы над проектом - с признания специалистов автозавода ВАЗ, была сделана итальянскими специалистами.


В 1970 году 19 апреля на главном конвейере волжского автозавода собрали первый экземпляр новой модели, Бенито Гуидо Савоини - итальянский шеф-инструктор свёл его с конвейера.

В сборке автомобиля принимали участие слесари с Волжского автозавода: И. Осипов, В. Присяжнюк, В. Глазунов, В. Орлихин, В. Гусев. Через девятнадцатилетней эксплуатации, самый первый товарный автомобиль, занял в музее Волжского автомобильного завода свое место.

По распространенной легенде, "ВАЗ-2101" собирался из деталей привезенных из Италии, но это не так, с самого начала он собирался без поставок деталей с Fiat (большинство узлов копейки имели более-менее сещественные отличия от оригинальных с Fiat-124 производившегося в Италии) целиком из локализованных частей.

Штампы и клейма в первое время оставались "фиатовскими", так что эти обозначение вполне могли нести также детали произведенные в советском союзе на итальянском оборудовании, следовательно с внесением в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать.

Качество изготовления, автомобилей ВАЗ, действительно со временем только снижалось, но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми которые были характерны в те годы для всей советской, и не только автомобильной, промышленности.

Часть деталей автомобиля была произведена вовсе не в советском союзе, а в других странах Соц-лагеря, в рамках экономической взаимопомощи внутри СЭВ, например Польше, где уже с 1967 года уже выпускали очень близкий конструктивно автомобиль, причем с полным сохранением обозначений FIAT - Polski Fiat 125p, и соответственно могла также нести латинскую символику, что возможно и было причиной появления легенды о про первые "итальянские копейки". После, на польских "Фиатах" появились детали, уже производившиеся в СССР - например утопленные ручки дверей.

Хостинг от uCoz