Ваз 2101 кузов

Кузов ВАЗ-2101


1) Передний лонжерон. 2) Панель передка. 3) Кожух фары. 4) Переднее крыло. 5) Площадка аккумулятора. 6) Сойка брызговика. 7) Щиток передка. 8) Боковина. 9) Коробка воздуха-притока. 10) Нижняя поперечина панели приборов. 11) Рама ветрового окна. 12) Панель крыши. 13) Боковая панель крыши. 14) Панель рамы заднего окна. 15) Рамка задней перегородки с полкой. 16) Нижняя поперечина задка. 17) Панель задка. 18) Заднее крыло. 19) Лонжерон пола задка. 20) Арка заднего колеса. 21) Пол багажника. 22) Поперечина пола багажника. 23) Задняя поперечина пола. 24) Передний пол. 25) Усилитель передней стойки. 26) Средняя поперечина пола. 27) брызговик. 28) Панель приборов. 29) Внутренняя панель двери. 30) Держатель обивки двери. 31) Обивка двери. 32) Обивка боковой панели. 33) Накладка обивки двери. 34) Обивка передней стойки. 35) Передний подлокотник. 36) Обивка центральной стойки. 37) Верхний держатель обивки. 38) Накладка. 39) Обивка арки заднего колеса. 40) Обивка крыши. 41) Дуга обивки. 42) Втулка дуги обивки. 43) Прокладка. 44) Каркас боковой обивки. 45) Обивка полки задка. 46) Коврик пола багажника. 47) Коврик пола. 48) Элементы кузова. 49)Обивка кузова. Подробнее




Подробнее о кузове ВАЗ-2101



Кузов автомобиля типа - "Седан", металлический, несущей конструкции, четырех-дверный, цельносварной. Петли дверей находятся спереди. Фиксаторы и замки дверей - безопасного типа. Окна дверей - с двумя стеклами и у передних дверей одно стекло поворотное. В передних и задних окнах - панорамные стекла. Ветровое стекло - с трех слоев, полированное, заднее - полированное, и закаленное. Стекла, все безопасного типа. Части интерьера салона - (выступающие) выполнены безопасно - рычаги, ручки, противосолнечные козырьки и другие детали. Наружные поверхности кузова - не имеют выступов, и резких граней. Во-время движения автомобиля, для обеспечения безопасности, от случайного открывания капота он открывается вперед, по-ходу движения.

Внутреннее и наружное зеркала заднего вида, обеспечивают водителю хорошую обзорность - внутреннее зеркало обеспеченно устройством против ослепления водителя от света фар автомобиля едущего сзади. Внутреннее оборудование салона, не отвлекают внимание водителя, в поле его зрения отсутствуют: слепящие лампы, блестящие детали, и блики от контрольных приборов. Поворотные мягкие козырьки - над ветровым стеклом, защищают глаза водителя, от слепящих солнечных лучей. Замки дверей выдерживают большую нагрузку, и не позволяют дверям открыться само-произвольно, при ударе автомобиля о препятствие.

Сиденье комфортабельное и регулируемое, хорошая термо-шумоизоляция кузова, приточная вентиляция салона, высокоэффективная система отопления - это все резко снижает утомляемость водителя. Жесткость кузова, подобрана так, что-бы при наезде авто передней или задней частью, происходило плавное гашение удара - за счет деформации передней и задней частей кузова. Пассажирский салон с большой жесткостью и он не деформируется.

Арки колес и днище кузова для защиты от коррозии, и шумоизоляции покрыты мастикой - в толщину 1-1,5 мм. В скрытые полости кузова, в качестве дополнительной зашиты от коррозии - распылен противво-коррозионный, защитный не-высыхающий смазочный материал (НГМ-МЛ) или авто-консервант порогов "мовиль". Каркас кузова, все детали и узлы каркаса, в основном соединены между собой контактной точечной сваркой, сильно нагруженные детали, дополнительно приварены дуговой сваркой. Газовой сваркой, приваривают - панель (12) крыши, с боковыми панелями (13). Каркас кузова из следующих основных узлов : пола с усилителями и панелью задка, передка кузова, задних крыльев, боковин, крыши с рамами ветрового и заднего окна, передних крыльев с усилителями.                                      
                                                                              
Состоит передок из вертикального щитка (7) передка,
брызговиков передних крыльев со стоиками (6) передней подвески, коробки (9) воздухо-притока, передних лонжеронов (1), кожухов (3) фар, верхней и нижней поперечин передка, панели (2) передка. До правого брызговика переднего крыла приварена площадка (5), для аккумуляторной батареи. Днище кузова, с усилителями и панелью задка включает панели переднего и заднего пола, пола (21) багажного отсека, пола запасного колеса и пола топливного бака, панели (17) задка. панели полов сварены - передние и задние лонжероны пола, лонжероны (19) пола багажника, соединители центральных стоек, поперечины (16) (22) (23) (26) кронштейн поперечной штанги, внутренние арки (20) задних колес, и другие детали.

Боковина (8), состоит из цельно-штампованной панели наружной арки заднего колеса,
усилителей и центральной стойки, которые располагаются по контуру боковины. Правая и левая боковины между собой соединены поперечиной (10) панели приборов, и дамкой (15) задней перегородки с полкой, и раскосами. Задние крылья (18) приварены к боковинам (8) панели (17) задка, к полу для запасного колеса, или к полу топливного бака. До задних фильтров приварены усилители. В правом крылу имеется крышка ниши заливной горловины топливного бака, неподвижная петля крышки, прикреплена до крыла двумя винтами.

 В открытом и закрытом положении, крышка фиксируется сервопружиной, которая закреплена на петле крышки. Крыша состоит : из панели (12), боковых панелей крыши
(13), меж собой сваренной газовой сваркой, и крыши усилителем. До панели крыши привариваются ветрового окна рама (11), и заднего окна рама. Крылья передние привариваются до панели передка (2), к брызговикам(27), кожухам для фар (З) и к передним стойкам (8) боковин. Каркас кузова ваз-2102 отличен от кузова ваз-2101 конструкцией задней части - типа "универсал", с четырьмя боковыми дверями и задней дверью. Задняя дверь - с верхним расположением петель, и с неподвижным стеклом. При открытом положении, удерживается спец. торсионом. При закрывании, дверь удерживается замком, в нижней части двери.

Детали кузова - отштампованы из листовой мало-углеродистой стали толщиной :
для переднего пола и крыши - 0.9 мм, для наружных панелей - 0.7 мм, арок задних колес, для брызговиков передних крыльев, лонжеронов и поперечин пола - 1.0 мм, для сильно-нагруженных деталей, передних лонжеронов и центральных стоек, 1.5 мм. Разные мелкие детали кузова, соединители, усилители, надставки и кронштейны отштампованы из стали толщиной в 0.8-2.5 мм. На сваренный кузов - капот, крышка багажника, навешиваются двери. Все эти узлы состоят, из внутренних и наружных панелей, и изготовленные из стали толщиной в 0.7 мм, и соединенных меж собой путем загибки фланцев наружных панелей, с последующей точечной сваркой.
                                                                                                                                                                                                                   
Для того что-бы увеличить жесткость капота и крышки багажника, их наружные и внутренние панели, дополнительно соединяются меж собой клеем, который затвердевает после сушки лакокрасочного покрытия кузова. По переднему краю кузова на петли навешивается капот. Крепление капота до петель осуществляется с помощью болтов. Увеличенные отверстия на петлях для болтов допускают регулировку положения капота - в проеме кузова. В крышке багажника имеются петли с торсионным механизмом, облегчающие открывание и удержание крышки при открытом положении, а увеличеные отверстия в петлях - допускают регулировку положения крышки багажника. Верхние части дверей, проемы окон, сделаны из стальных, профилированных рамок, которые приварены до внутренних панелей дверей.

Дверные петли допускают регулировку положения дверей, в проеме на вертикальной плоскости, для обеспечения равномерных зазоров, с кузовом на верхних и нижних кромках. Что-бы двери при открывании, не упирались передним торцом во стойки кузова, у них есть ограничители для открывания, сделанные из пружинистой проволоки. Отогнутые концы ограничителя, входят в проушины, которые приваренные до стоек кузова. Ограничитель вставленный во внутрь двери, через отверстие, уплотняемое
прокладкой резиновой, и охватывает пластмассовый ролик, при открывании двери, до отказа, ролик разжимает ветви ограничителя, и перемещается в его расширенный участок ограничивая открывание двери, и одновременно удерживает дверь в положении открытом.

Устанавливались бампера с двумя буферами, бампера крепятся до кузова с помощью двух кронштейнов, четырьмя болтами. Кронштейны загерметизированы резиновыми уплотнителями,      Интерьер кузова, обивка, отделочные материалы салона - имеют поверхность матового цвета, которая не дает бликов. Цвет, и форма деталей, отвечают требованиям эстетики. Обивка(40) крыши, и противосолнечных козырьков, светло-серого цвета, черного цвета - панель приборов(28), обивка(34), (36)стоек, поручни, а также коврики пола. Цвет обивки
(31) дверей, сидений, полки задка(41), подбирали в зависимости, от цвета кузова автомобиля. Обивка(40) крыши, выполненная из перфорированной, и поливинилхлоридной пленками.

Края обивки - приклеены до фланцов кузова, дополнительно спереди, и сзади поджатые уплотнителями ветрового, и заднего стекла, а с боков, дверными уплотнителями. В поперечные складки обивки (сварены диэлектрической сваркой), вставлены проволочные дуги(41). Концами
дуги помещены в пластмасовые - противоскрипные втулки(42) вставлены в отверстия верхнего усилителя боковины. Обивка(31) двери, выполнена из поливинилхлоридной пленки - приваренной до древесно волокнистой плиты. Меж пленкой, и плитой, для получения декоративного рисунка, заложено слой синтетической свариваемой ваты. Обивка, в средней части, имеет декоративные накладки(38) из металлизированной пластмасы.

Крепится обивка, верхним держателем(37), изготовленным из нержавеющей стали, и приклепанным до панели двери. По-остальному периметру, обивка - крепится держателями(30).       
Обивка, дополнительно крепится винтами подлокотника(35). Обивка(45) полки задка, выполнена из древесно волокнистой плиты - покрытой поливинилхлоридной пленкой. Под обивкой установлена прокладка, из войлока в толщину - 4 мм. Обивка, боковых панелей крыши, - изготовлена из древесно волокнистой плиты - покрытой поливинилхлоридной пленкой. Обивка, крепится металическими язычками кузова, входящие в отверстия плиты, и загибаются, под мягким слоем оббивки.

Передние, и задние концы обивок, приклеены до фланцов кузова, поджаты уплотнителями, двери и заднего стекла. Обивки(34) и стоек кузова
(36), изготовлены из пластмасы АБС, и закрепленные винтами в мало-заметных местах. Часть арок колес, незакрытых, в салоне оклеивают обивкой(39), из искусственой кожи. Пол кузова - покрыт резиновыми ковриками(47), с декоративной отделкой. Коврик крепиться до щитка передка винтами, в проемах дверей, облицовочными порожками - в зоне кожуха коробки передач, резиновыми держателями. Пол багажного отделения, ВАЗ 2102, покрыт черным поливинилхлоридным ковром, который закреплен сзади - кнопками застежками.
                                              
Герметизация кузова, достигается разными уплотнителями из резины, уплотнительными мастиками, заглушками (
резиновыми) технологических отверстий, и тщательной подгонкой, сопрягаемых деталей. Коробки воздухопритока уплотнена, от попадания из моторного отсека - задымленного воздуха, во внутрь салона осуществляется уплотнителем из резины, установленым на верхний фланец коробки. Крепиться уплотнитель, за счет упругости металлического, перфорированного каркаса, в нижнюю часть уплотнителя помещенного. Крышка багажника, в проеме загерметизирована уплотнителем, который изготовленный из губчатой резины, и установленым на фланцы сточных желобков, по контуру проема. Уплотнители проемов дверей, - изготовлены из губчатой резины, с отростком до которого, пришит пластмассовый кант с металическим каркасом о6еспечивающим, крепление, на фланцах проемов дверей, уплотнителя.

Под уплотнителем, в углах центральных стоек, петель дверей, нанесена не высыхающая мастика (51-Г-7). Стекла переднего - ветрового и заднего, окон загерметизированны уплотнителями (из
резины), которые не требуют применения герметизирующих мастик. Нижние уплотнители, спускных стекол дверей, пластмассовые, профиль их обеспечивает легкий, а также надежный монтаж. Для уменьшения трения, на уплотнителях спускных стекол - наклеен ворс, и при просачивании воды, под уплотнитель, вода вниз двери стекает, и далее выливается наружу, через сливные отверстия. Замковые механизмы, стекло-подъемника, и внутренняя поверхность обивок дверей - защищены пластмассовой пленкой от воды, эта пленка прикреплена до панели двери, пружинными держателями.

Полости стоек(внутренние), имеют выход наружу, и загерметизированы, от холодного воздуха, пыли - уплотнителями из резины, которые при нагревании кузова, во-время сушки лакокрасочного покрытия, увеличивались в объеме, и заполняли внутрение полости стоек. Полости задних стоек, - загерметизированы поролоновыми прокладками, которые вставлены во-внутрь стоек.



Хостинг от uCoz