Кузов автомобиля типа - "Седан", металлический, несущей конструкции, четырех-дверный, цельносварной. Петли дверей находятся спереди. Фиксаторы и замки
дверей - безопасного типа. Окна дверей - с двумя стеклами и у передних дверей одно
стекло поворотное. В передних и задних окнах -
панорамные стекла. Ветровое стекло - с трех слоев,
полированное, заднее - полированное, и закаленное. Стекла, все безопасного типа. Части интерьера салона - (выступающие)
выполнены безопасно - рычаги, ручки, противосолнечные козырьки и
другие детали. Наружные поверхности кузова - не
имеют выступов, и резких граней. Во-время движения автомобиля, для обеспечения
безопасности, от
случайного открывания капота он открывается вперед,
по-ходу движения.
Внутреннее и наружное зеркала
заднего вида, обеспечивают водителю хорошую обзорность - внутреннее
зеркало обеспеченно устройством против ослепления водителя от света фар автомобиля едущего сзади. Внутреннее оборудование салона, не отвлекают
внимание водителя, в
поле его зрения отсутствуют: слепящие лампы, блестящие детали, и блики от контрольных приборов. Поворотные мягкие козырьки - над ветровым стеклом,
защищают глаза водителя, от слепящих солнечных
лучей. Замки дверей выдерживают большую нагрузку, и не позволяют дверям
открыться само-произвольно, при ударе автомобиля о препятствие.
Сиденье комфортабельное и регулируемое, хорошая
термо-шумоизоляция кузова, приточная вентиляция салона, высокоэффективная
система отопления
- это все резко снижает утомляемость водителя.
Жесткость кузова, подобрана так, что-бы
при наезде авто передней или задней
частью, происходило плавное гашение удара - за
счет деформации передней и задней частей кузова. Пассажирский салон с большой жесткостью
и он не деформируется.
Арки колес и днище кузова
для защиты от коррозии, и шумоизоляции покрыты мастикой - в толщину 1-1,5 мм. В скрытые полости кузова, в качестве
дополнительной зашиты от коррозии - распылен противво-коррозионный, защитный
не-высыхающий смазочный материал (НГМ-МЛ) или
авто-консервант порогов "мовиль". Каркас
кузова, все детали и узлы каркаса, в основном соединены между собой
контактной точечной сваркой, сильно нагруженные детали, дополнительно
приварены дуговой сваркой. Газовой сваркой,
приваривают - панель (12) крыши, с боковыми панелями
(13). Каркас кузова из следующих основных
узлов : пола с усилителями и панелью задка, передка кузова,
задних крыльев, боковин, крыши с
рамами ветрового и заднего окна, передних
крыльев с усилителями.
Состоит передок из вертикального щитка (7) передка, брызговиков передних крыльев со стоиками (6) передней
подвески, коробки (9)
воздухо-притока, передних лонжеронов (1), кожухов (3)
фар,
верхней и нижней поперечин передка, панели (2) передка. До правого брызговика переднего крыла приварена
площадка (5), для аккумуляторной батареи. Днище кузова, с усилителями и
панелью задка включает панели переднего и заднего пола, пола (21)
багажного отсека, пола
запасного колеса и пола топливного бака, панели (17)
задка. панели полов сварены - передние и задние лонжероны пола,
лонжероны (19) пола багажника, соединители центральных стоек, поперечины
(16) (22) (23) (26) кронштейн поперечной штанги,
внутренние арки (20) задних колес, и другие детали.
Боковина (8), состоит из цельно-штампованной панели наружной арки
заднего колеса, усилителей и центральной
стойки, которые располагаются по контуру
боковины. Правая и левая боковины между собой соединены поперечиной (10) панели приборов, и
дамкой (15) задней перегородки с полкой, и раскосами. Задние крылья (18)
приварены к боковинам (8) панели (17) задка, к полу для запасного колеса,
или к полу топливного бака. До задних фильтров приварены усилители. В правом
крылу имеется крышка ниши
заливной горловины топливного бака, неподвижная
петля крышки, прикреплена до крыла двумя винтами.
В открытом и закрытом положении, крышка фиксируется
сервопружиной, которая закреплена на петле крышки. Крыша состоит : из панели (12),
боковых панелей крыши (13), меж собой сваренной газовой сваркой, и крыши усилителем. До
панели крыши привариваются ветрового окна рама (11), и заднего
окна рама. Крылья передние привариваются до панели передка (2), к брызговикам(27), кожухам для фар (З) и к передним стойкам (8) боковин.
Каркас кузова ваз-2102 отличен от кузова ваз-2101 конструкцией задней
части - типа "универсал", с четырьмя боковыми дверями и задней дверью. Задняя дверь - с
верхним расположением петель, и с неподвижным
стеклом. При открытом положении, удерживается спец. торсионом. При
закрывании, дверь удерживается замком, в нижней части двери.
Детали кузова - отштампованы из листовой мало-углеродистой стали
толщиной : для переднего пола и крыши - 0.9 мм, для наружных панелей - 0.7
мм, арок задних колес, для
брызговиков передних крыльев, лонжеронов и
поперечин пола - 1.0 мм, для
сильно-нагруженных деталей, передних лонжеронов и
центральных стоек, 1.5 мм. Разные мелкие детали кузова, соединители, усилители, надставки и кронштейны отштампованы из стали толщиной в
0.8-2.5 мм. На сваренный
кузов - капот,крышка багажника, навешиваются двери. Все эти узлы
состоят, из внутренних и наружных панелей, и изготовленные из стали
толщиной в
0.7 мм, и соединенных меж собой путем загибки
фланцев наружных панелей, с последующей точечной
сваркой.
Для того что-бы увеличить жесткость капота и
крышки багажника, их наружные и внутренние панели, дополнительно
соединяются меж собой клеем,
который затвердевает после сушки лакокрасочного
покрытия кузова. По переднему краю кузова на
петли навешивается капот. Крепление капота до
петель осуществляется с помощью болтов. Увеличенные отверстия на петлях
для болтов
допускают регулировку положения капота - в проеме кузова. В крышке
багажника имеются петли с торсионным механизмом,
облегчающие открывание и удержание крышки при открытом
положении, а увеличеные отверстия в петлях -
допускают регулировку положения крышки багажника. Верхние части дверей,
проемы окон, сделаны из стальных, профилированных рамок, которые
приварены до внутренних панелей дверей.
Дверные петли допускают регулировку положения дверей, в
проеме на вертикальной плоскости, для обеспечения
равномерных зазоров, с кузовом на верхних и нижних кромках. Что-бы двери
при открывании, не упирались передним торцом во стойки кузова, у них есть ограничители для открывания, сделанные из
пружинистой проволоки. Отогнутые концы ограничителя, входят в проушины, которые
приваренные до стоек
кузова. Ограничитель вставленный во внутрь двери, через отверстие,
уплотняемое прокладкой резиновой, и охватывает пластмассовый ролик,
при открывании двери, до отказа, ролик разжимает ветви
ограничителя, и перемещается в его расширенный
участок ограничивая открывание двери, и одновременно удерживает дверь в положении
открытом.
Устанавливались бампера с двумя
буферами, бампера крепятся до кузова с помощью двух
кронштейнов, четырьмя болтами. Кронштейны загерметизированы резиновыми
уплотнителями, Интерьер кузова, обивка, отделочные материалы салона
-
имеют поверхность матового цвета, которая не дает бликов. Цвет, и форма
деталей, отвечают требованиям эстетики. Обивка(40) крыши, и
противосолнечных козырьков, светло-серого цвета, черного цвета - панель
приборов(28), обивка(34), (36)стоек,
поручни, а также коврики пола. Цвет обивки(31) дверей,
сидений, полки задка(41), подбирали в зависимости,
от цвета кузова автомобиля. Обивка(40) крыши, выполненная из
перфорированной, и поливинилхлоридной пленками.
Края обивки - приклеены до фланцов кузова, дополнительно спереди, и сзади поджатые уплотнителями
ветрового, и заднего стекла, а с боков, дверными уплотнителями. В поперечные складки обивки
(сварены диэлектрической сваркой), вставлены
проволочные дуги(41). Концами дуги помещены в
пластмасовые - противоскрипные втулки(42) вставлены в отверстия верхнего усилителя боковины.
Обивка(31) двери, выполнена из поливинилхлоридной
пленки - приваренной до древесно волокнистой
плиты. Меж пленкой, и плитой, для получения декоративного рисунка, заложено слой синтетической
свариваемой ваты. Обивка, в средней части, имеет
декоративные накладки(38) из металлизированной
пластмасы.
Крепится обивка, верхним держателем(37), изготовленным из нержавеющей стали, и приклепанным до панели двери.
По-остальному периметру, обивка - крепится держателями(30). Обивка, дополнительно крепится винтами подлокотника(35).
Обивка(45) полки задка, выполнена из древесно волокнистой плиты -
покрытой поливинилхлоридной
пленкой. Под обивкой установлена прокладка, из
войлока в толщину - 4 мм. Обивка, боковых панелей
крыши, - изготовлена из древесно волокнистой плиты -
покрытой поливинилхлоридной пленкой. Обивка,
крепится металическими язычками кузова, входящие в отверстия
плиты, и загибаются, под
мягким слоем оббивки.
Передние, и задние концы обивок, приклеены до фланцов кузова,
поджаты уплотнителями, двери и заднего стекла. Обивки(34) и стоек кузова(36), изготовлены из пластмасы АБС, и
закрепленные винтами в мало-заметных местах. Часть арок колес, незакрытых, в салоне оклеивают
обивкой(39), из искусственой кожи. Пол кузова -
покрыт резиновыми ковриками(47), с декоративной
отделкой. Коврик крепиться до щитка передка винтами, в проемах дверей, облицовочными порожками -
в зоне кожуха коробки передач, резиновыми держателями. Пол багажного отделения, ВАЗ
2102, покрыт черным поливинилхлоридным ковром,
который закреплен сзади - кнопками застежками.
Герметизация кузова, достигается
разными уплотнителями из резины, уплотнительными мастиками, заглушками (резиновыми) технологических отверстий, и тщательной подгонкой,
сопрягаемых деталей. Коробки воздухопритока уплотнена, от попадания из моторного отсека - задымленного воздуха, во внутрь салона
осуществляется уплотнителем из резины, установленым на верхний
фланец коробки. Крепиться уплотнитель, за счет упругости
металлического, перфорированного каркаса, в нижнюю часть
уплотнителя помещенного. Крышка багажника, в проеме загерметизирована уплотнителем, который
изготовленный из губчатой резины, и установленым на фланцы сточных
желобков, по контуру проема. Уплотнители проемов
дверей, - изготовлены из губчатой резины, с отростком до которого, пришит
пластмассовый кант с металическим каркасом о6еспечивающим, крепление, на фланцах проемов дверей, уплотнителя.
Под уплотнителем, в углах центральных стоек, петель
дверей, нанесена не высыхающая мастика (51-Г-7).
Стекла переднего - ветрового и заднего, окон загерметизированны уплотнителями (из резины), которые не требуют применения герметизирующих
мастик. Нижние уплотнители, спускных стекол дверей, пластмассовые, профиль их обеспечивает легкий, а также
надежный монтаж. Для уменьшения трения, на уплотнителях спускных
стекол - наклеен ворс, и при
просачивании воды, под уплотнитель, вода вниз двери стекает, и далее выливается наружу, через
сливные отверстия. Замковые механизмы, стекло-подъемника, и внутренняя
поверхность обивок дверей -
защищены пластмассовой пленкой от воды, эта пленка прикреплена до панели двери, пружинными держателями.
Полости стоек(внутренние), имеют выход наружу, и
загерметизированы, от холодного
воздуха, пыли - уплотнителями из резины, которые при нагревании кузова,
во-время сушки лакокрасочного покрытия, увеличивались в объеме, и
заполняли внутрение полости стоек. Полости задних стоек, - загерметизированы поролоновыми прокладками, которые
вставлены во-внутрь стоек.